Лучшие составыАнтикоры для днища выпускают на разной основе (битум, парафин) и в разной форме (мастика и аэрозоль). Для полной антикоррозийной обработки автомобиля кузова берут разные составы. Ниже мы расскажем, как их подобрать, а сейчас дадим список самых популярных.
Бикар «Пушечное сало»Несмотря на пугающее название, это средство стоит в одном ряду с солидолом и WD — бессмертными опорами автохимии. Сначала пушечную смазку применяли для консервации оружия. Со временем она, как многие армейские находки, прижилась на «гражданке».
В составе — продукты перегонки нефти: масло, петролатум, церезин. Вместе они составляют пластичную массу, которая застывает при комнатной температуре и надежно защищает металл. По консистенции похожа на воск, но не такая хрупкая.
Пушсало ценят за низкую цену, долговечность, экономичный расход. Одной банки 1,2 литра хватит на днище седана.
Способ применения: растопить прямо в жестяной банке и быстро наносить кистью, пока не застыло. Будет удобнее, если прогреть днище тепловой пушкой, тогда масса дольше останется пластичной.
- Что учесть: обработку нужно проводить в тепле (отапливаемом гараже или летом).
Weicon Zink SprayГальва-спрей на 70% состоит из частиц цинка. После нанесения он сразу вступает в реакцию с кислородом и образует прочную пленку, которая не ржавеет.
Оцинковка — проверенный способ защиты от коррозии. Примеры: оцинкованные ведра, сетки для заборов, профлисты. Спрей работает точно так же: образует на поверхности слой, стойкий к влаге и химикатам, восстанавливая и усиливая заводскую оцинковку.
Подходит для наружных и внутренних работ, обработки полостей. Почти не пахнет.
- Что учесть: большой расход, высокая цена.
Liqui Moly Unterboden-Schutz BitumenСпрей на битумной основе. Плотный, прочный, эластичный. Выпускается в баллонах под пистолет и компрессор. Емкость — 0,5 и 1 л.
Легко наносится, долго служит. Защищает от гравия, влаги, реагентов.
- Что учесть: высокая цена и большой расход. На один седан понадобится большой баллон, а для усиленной обработки лучше взять два.
Виды антикораВыбирая, чем обработать днище автомобиля от коррозии, ориентируйтесь на форму выпуска и состав.
Выше мы упоминали, что днище удобно обрабатывать жидкими составами, которые наносятся кистью. Для внутренних полостей нужны спреи: кистью туда не добраться.
По составу антикоры делятся на восковые и битумные. Главное различие между ними — «прилипаемость» к поверхности (адгезия). У битумных она выше, то есть покрытие держится крепче и дольше.
БитумныеВысокая адгезия — не всегда хорошо. Рано или поздно покрытие придется обновить, и при подготовке есть риск снять его вместе с металлом.
Битумные антикоры выбирают те, кому проще сделать одну масштабную обработку раз в три–пять лет. Это хорошее решение для днища и других открытых деталей: удобно нанести, легко оценить состояние и обновить. И цена приятная.
На основе битума делают гальва-спреи с цинком, эластичные составы с каучуком и жидким пластиком.
ВосковыеМногие автолюбители выбирают восковые (парафиновые) составы. Их нужно восстанавливать каждый год, зато не потребуется каждый раз чистить днище пескоструем.
В составе, конечно, не натуральный воск, а парафин. К нему часто добавляют нефтяное масло и ингибиторы коррозии — присадки, тормозящие распространение ржавчины. Их можно наносить прямо на ржавые пятна.
Чем больше в составе воска, тем он тверже. Масло, напротив, придает вязкость.
Масляные составы текучи и эластичны, поэтому подходят для обработки полостей: порогов, дверей, лонжеронов. Они растекаются по поверхности и долго сохраняют вязкость, то есть не трескаются. Но для днища это не лучший выбор — гравий, соль и песок уничтожат мягкую массу за несколько месяцев.
Опытные автолюбители смешивают составы, чтобы добиться лучшего баланса прочности и текучести: например, разводят пушсало масляным антикором. Результат хвалят на форумах, но он во многом зависит от климата и дорог, по которым будет ездить машина.
Бесспорный минус «авторских» составов: наносить их придется самому, а это долгий и грязный процесс.